Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в Мичуринском районе на 2014 - 2020 годы»

                                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ №4

к муниципальной  программе

«Обеспечения безопасности населения

Мичуринского района,

защите его жизненно важных интересов и

противодействие преступности

на 2014 - 2020 годы

(с изменениями от 07.07. 2014  №1240, от 29.12.2015 №1782)

 

ПОДПРОГРАММА

«Повышение безопасности дорожного движения в Мичуринском районе на 2014 - 2020 годы»

 

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы          

Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности, мобилизационной подготовки администрации района

Соисполнители подпрограммы

Отдел  экономики администрации района, отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района,  отдел образования администрации района, межмуниципальный отдел министерства внутренних дел России  «Мичуринский»

Цель подпрограммы

Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2010 годом

Задачи подпрограммы

Основными задачами подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Мичуринском районе на 2014 - 2020 годы» (далееподпрограмма) являются:

совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;

повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;

предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях18 чел.;

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) - 4,5;

количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах муниципального значения - 2;

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) 36,5.

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы

первый этап - 2014 - 2015 годы;

второй этап - 2016 - 2020 годы

Объем и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2020 гг. за счет всех источников финансирования составит 7060 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 7060 тыс. рублей:

2014 год – 1000,0 тысяч рублей;

2015 год – 1000,0 тысяч рублей;

2016 год – 908,0 тысяч рублей;

2017 год – 1000,0 тысяч рублей;

2018 год – 995,0 тысяч рублей;

2019 год – 1077,0 тысяч рублей;

2020 год – 1080,0 тысяч рублей.

 

Подпрограмма реализуется за счет средств муниципального бюджета и средств, привлеченных из других источников. Порядок и объем финансирования затрат на мероприятия подпрограммы из других источников определяются на основании согласованных обязательств и полномочий в соответствии с действующим законодательством.

При формировании проектов муниципального  бюджета на 2014-2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы,   уточняются с учетом возможностей      бюджета и средств, привлеченных из других источников

 

 

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы  муниципальной программы

 

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия муниципальному развитию.

 

В Мичуринском районе за период 2005-2012 годы произошло  2432 дорожно-транспортных происшествия, в которых  107 человек погибло, 888 человек получили ранения, с участием детей 67 ДТП.

Год

Кол-во ДТП

Погибло

Ранено

С участием детей

2005

182

16

93

10

2006

290

13

146

6

2007

256

10

109

10

2008

272

12

130

10

2009

346

14

102

6

2010

345

12

82

4

2011

331

12

69

11

2012

410

18

147

10

Всего

2432

107

888

67

В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития территорий.

Целью государственной демографической политики, установленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности, а также снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

Инструментом достижения целей демографической политики в Мичуринском районе  должна стать, в том числе, реализация подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Мичуринском районе на 2014 - 2020 годы» в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения Мичуринского района, защите его жизненно важных интересов  и противодействие преступности на 2014-2020 годы".

Существенным результатом реализации целевой программы стало изменение отношения всех ветвей власти к безопасности дорожного движения как к одному из национальных приоритетов государственной политики Российской Федерации.

Принятие в 2009 году и реализация до настоящего времени районных целевых программ позволили заложить основы программно-целевого подхода к решению проблем аварийности на дорогах района:

·         разработана система программных мероприятий, четко ориентированных на достижение целей, и определены объемы и источники их финансирования в 2009-2012 годах;

·         активно работала муниципальная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения.

В рамках целевой программы за 4 года реализовано мероприятий суммарной стоимостью 4365,1 тысяч рублей из бюджета муниципального образования:

·         осуществлено строительство пешеходных дорожек по ул. Советской и  Социалистической  с. Заворонежское в местах концентрации ДТП;

·         обеспечено материально-техническое оснащение образовательных учреждений района методическими пособиями по изучению правил дорожного движения;

·         проведены районные мероприятия, обеспечено участие в областных, Всероссийских мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (конкурсы-фестивали "Безопасное колесо", и др.);

·         организована работы по установке дорожных знаков на автодорогах района, обустроена организованная автомобильная стоянка у ТОГБУЗ «Мичуринская центральная районная больница»;

·         налажена инфраструктура по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: создан ресурсный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе МБОУ ДОД Дом детского творчества, имеются 2 специально оборудованных класса по обучению правилам дорожного движения, 17 детских автоплощадок в образовательных учреждениях, 20 отрядов юных инспекторов дорожного движения. Формирование правового сознания, навыков безопасного поведения обучающихся обеспечивается в рамках учебно-воспитательного процесса через реализацию программы «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках регионального компонента базисного учебного плана в 5-11 классах. В начале каждого учебного года оформляются маршруты движения детей к школе с целью формирования навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации обучающихся и воспитанников к транспортной среде в местах постоянного жительства и учебы;

·         активно работает межведомственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, несмотря на эффективность реализации целевой программы, движение на дорогах остается небезопасным. За период с 2006 года по 2011 год общее число зарегистрированного транспорта возросло на 22,6 процентов, а легкового – на 37 процентов.

В связи с чем, требует дальнейшего развития обеспечение реализации комплексных мер по повышению безопасности дорожного движения по:

·         обеспечению баланса в понимании обществом опасности дорожного движения и возможностями и мерами государства по обеспечению безопасного движения на дорогах;

·         расширению использования возможности влияния законодательства и иных мер воздействия на агрессивное и противоправное поведение участников движения;

·         урегулированию вопросов реализации организационно-правовых и организационно-технических функций в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов;

·         приведению элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие нормативным требованиям в части безопасности дорожного движения по целому ряду показателей;

·         системной проработке механизмов вовлечения всех органов в софинансирование и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и их экономической заинтересованности в достижении конечного результата.

Эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях пролонгации применения в качестве основы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации долгосрочной целевой программы повышения безопасности дорожного движения на 2014-2020 годы, поскольку это позволит:

·         установить единые цели и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения на период до 2020 года;

·         сформировать актуальную систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;

·         повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на муниципальном уровне, межведомственного взаимодействия и координации органов власти;

·         концентрировать ресурсы на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

·         применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.

Задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение:

·         снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создания условий для роста его численности;

·         целевого увеличения к 2020 году валового внутреннего продукта;

·         высоких стандартов благосостояния граждан России.

Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Мичуринском районе позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2020 году, повышению эффективности системы обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечивающей конституционную защиту прав и свобод жителей района, но и сформировать предпосылки выхода на еще более значительные стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма в последующем.

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Целью подпрограммы является сокращение прогнозируемого уровня случаев смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2020 году в полтора раза по сравнению с 2010 годом.

Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к определению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:

·         обеспечение реализации мер предотвращения дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

·         повышение пассивной и послеаварийной безопасности дорожной инфраструктуры в момент дорожно-транспортных происшествий;

·         развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

·         формирование адекватной, комплексной и сбалансированной системы управления безопасностью дорожного движения.

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы

первый этап - 2014 - 2015 годы;

второй этап - 2016 - 2020 годы.

 

 

3.Система программных мероприятий

 

Информация о программных мероприятиях, необходимых для их реализации ресурсах, их источниках, сроков выполнения, с указанием заказчиков подпрограммы, ответственных за реализацию, приведена в приложении 2.

 

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2020 гг. составит 7060 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств местного бюджета 7060 тыс. рублей (прогнозно).

Подпрограмма реализуется за счет средств муниципального бюджета и средств, привлеченных из других источников. Порядок и объем финансирования затрат на мероприятия подпрограммы из других источников определяются на основании согласованных обязательств и полномочий в соответствии с действующим законодательством.

При формировании проектов областных бюджетов на 2014-2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы,   уточняются с учетом возможностей муниципального бюджета и средств, привлеченных из других источников.

 

5. Механизм реализации Подпрограммы

 

Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций района, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы в рамках согласованных обязательств и полномочий.

Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.

Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие (сотрудничество) по вопросам реализации программных мероприятий организуется на принципах экономического партнерства, нормативной основой которого являются  Бюджетный  кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Разработчики подпрограммы, с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств, вносят предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации. В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы:

разрабатывает в пределах своей компетенции  нормативные  правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;

·         проводит   анализ,   формирует   предложения   по   рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;

·         представляет информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы и обобщенный доклад (годовой) на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Мичуринском районе;

·         готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;

·         уточняет механизм реализации подпрограммы и затраты по  программным мероприятиям.

 

6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы

 

Показатели и целевые индикаторы, отражающие степень достижения

цели и задач подпрограммы приведены в приложении 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Перечень мероприятий

 муниципальной программы

"Обеспечение безопасности населения

Мичуринского района, защите его жизненно важных

интересов  и противодействие преступности

на 214-2020 годы"

 

2. Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в Мичуринском районе на 2014 - 2020 годы»

 

 

1

2.1.1. Проведение анализа дорожно-транспортных происшествий и выработка мер, направленных на сокращение мест их концентрации и снижение аварийно-сти, в т.ч. путем организации совмест-ных учений оператив-ных служб по ликви-дации последствий дорожно-транспорт-ных происшествий

Отдел  ГО, ЧС, МП, ОБ администрации района, МО МВД России «Мичуринский»

 проведение анализа дорожно-транспорт-ных происшествий (далее - ДТП)

проценты

2014

75

0

 

 

0

 

2015

100

0

 

 

0

 

2016

100

0

 

 

0

 

2017

100

20

 

 

20

 

2018

100

20

 

 

20

 

2019

100

25

 

 

25

 

2020

100

25

 

 

25

 

Всего

 

90

 

 

90

 

2

2.2.1. Разработка, изготовление и распространение социальной рекламы по безопасности дорожного движения, размещение баннера

Отдел  ГО, ЧС, МП, ОБ администрации района, МО МВД России «Мичуринский», отдел образования администрации района

количество размещенных материалов

количество

2014

2

10

 

 

10

 

2015

2

0

 

 

0

 

2016

3

10

 

 

10

 

2017

3

10

 

 

10

 

2018

4

10

 

 

10

 

2019

4

15

 

 

15

 

2020

4

15

 

 

15

 

Всего

 

70

 

 

70

 

 

2.2.2 Подготовка и размещение информационных материалов по тематике безопасности дорожного движения (тематических полос в периодических печатных средствах массовой информации)

доля средств массовой информации, размещающих информационные материалы по тематике безопасности дорожного движения

проценты

2014

 

 

 

 

 

 

2015

 

 

 

 

 

 

2016

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

 

 

2018

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

3

2.3.1  Организация и проведение муниципального этапа областного смотр-конкурс «Безопасность детей в наших руках» среди учреждений дошкольного и общего образования на лучшую организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Отдел образования администрации района

количество образовательных учреждений, принявших участие в районном смотре-конкурсе «Безопасность детей в наших руках»

количество

2014

30

15,0

 

 

15,0

 

2015

30

15,0

 

 

15,0

 

2016

30

15,0

 

 

15,0

 

2017

30

15,0

 

 

15,0

 

2018

30

15,0

 

 

15,0

 

2019

30

15,0

 

 

15,0

 

2020

30

15,0

 

 

15,0

 

Всего

 

105,0

 

 

105,0

 

 

2.3.2.  Организация и проведение муниципального этапа областного  конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения среди воспитанников и обучающихся образовательных учреждений области «Дорога глазами детей»

Отдел образования администрации района

охват обучающихся, принявших участие в конкурсе детского творчества «Дорога глазами детей»

проценты

2014

7

15,0

 

 

15,0

 

2015

8

5,0

 

 

5,0

 

2016

9

15,0

 

 

15,0

 

2017

10

15,0

 

 

15,0

 

2018

11

15,0

 

 

15,0

 

2019

12

15,0

 

 

15,0

 

2020

12

15,0

 

 

15,0

 

Всего

 

95,0

 

 

95,0

 

 

2.3.3.  Организация и проведение муниципального этапа областного  конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

Отдел образования администрации района

количество муниципальных образовательных учреждений, принявших участие в конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

проценты

2014

100

15,0

 

 

15,0

 

2015

100

15,0

 

 

15,0

 

2016

100

15,0

 

 

15,0

 

2017

100

15,0

 

 

15,0

 

2018

100

15,0

 

 

15,0

 

2019

100

15,0

 

 

15,0

 

2020

100

15,0

 

 

15,0

 

Всего

 

105,0

 

 

105,0

 

 

2.3.4. Обеспечение образовательных учреждений района учебно-методическими наглядными материалами по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Отдел образования администрации района

обеспеченность обра-зовательных учреждений учебно-методическими нагляд-ными материалам по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травма-тизма

проценты

2014

85

15,0
 

 

15,0

 

2015

90

15,0
 

 

15,0

 

2016

95

15,0
 

 

15,0

 

2017

96

15,0
 

 

15,0

 

2018

98

15,0
 

 

15,0

 

2019

99

15,0
 

 

15,0

 

2020

100

15,0
 

 

15,0

 

Всего

 

105,0
 

 

105,0

 

 

2.3.5. Поддержание  автоплощадок образовательных учреждений района в надлежащем состоянии

Отдел образования администрации района

обеспечение образовательных учреждений оборудованными автоплощадками

количество

2014

25

5

 

 

5

 

2015

25

5

 

 

5

 

2016

25

20

 

 

20

 

2017

25

10

 

 

10

 

2018

25

5

 

 

5

 

2019

25

5

 

 

5

 

2020

25

5

 

 

5

 

Всего

 

55

 

 

55

 

4

2.4.1. Замена и установка новых автопавильонов в т.ч. проектные работы

Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района

увеличение числа автопавильонов соответствующих нормам безопасности движения

количество

2014

4

267

 

 

267

 

2015

4

0

 

 

0

 

2016

4

235

 

 

235

 

2017

4

267

 

 

267

 

2018

4

267

 

 

267

 

2019

4

267

 

 

267

 

2020

4

270

 

 

270

 

Всего

 

1573

 

 

1573

 

 

2.4.2. Замена и установка дорожных знаков, установка искусственных неровностей и светофорных объектов  на автодорогах района

Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района

обустроенность мест концентрации ДТП дорожными знаками

проценты

2014

65

230

 

 

230

 

2015

70

570

 

 

570

 

2016

75

245

 

 

245

 

2017

80

255

 

 

255

 

2018

85

255

 

 

255

 

2019

90

255

 

 

255

 

2020

100

305

 

 

305

 

Всего

 

2115

 

 

2115

 

 

2.4.3. Нанесение горизонтальной дорожной разметки  и установка барьерных ограждений на автомобильных дорогах муниципального значения

Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района

обустроенность мест концентрации ДТП дорожной разметкой

проценты

2014

35

180

 

 

180

 

2015

40

100

 

 

100

 

2016

40

180

 

 

180

 

2017

50

180

 

 

180

 

2018

50

180

 

 

180

 

2019

60

200

 

 

200

 

2020

70

200

 

 

200

 

Всего

 

1220

 

 

1220

 

 

2.4.4. Вырубка кустарника в полосе отвода автомобильных дорог муниципального значения

Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района

ликвидация ограничения видимости в местах концентрации ДТП

километры

2014

8

198

 

 

198

 

2015

8

83

 

 

83

 

2016

8

200

 

 

200

 

2017

10

198

 

 

198

 

2018

10

198

 

 

198

 

2019

10

200

 

 

200

 

2020

10

200

 

 

200

 

Всего

 

1277

 

 

1277

 

 

2.4.5. Установка и обновление информационных панно с указанием телефонов спасательных служб и экстренной медицинской помощи

Отдел  ГО, ЧС, МП, ОБ администрации района, МО МВД России «Мичуринский»

информационное обеспечение мест концентрации ДТП

проценты

2014

60

50 

 

 

50 

 

2015

70

 

 

 

 

 

2016

80

50 

 

 

50 

 

2017

80

 

 

 

 

 

2018

90

 

 

 

 

 

2019

90

50 

 

 

50 

 

2020

100

 

 

 

 

 

Всего

 

150

 

 

150

 

 

2.4.6. Проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

Комиссия по безопасности дорожного движения

Оценка риска возникновения ДТП

Шт.

2015

4

100

 

 

100

 

2016

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

 

 

2018

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

 

 

 

 

Всего

 

100

 

 

100

 

 

Итого по подпрограмме

 

 

 

2014

 

1000

 

 

1000

 

2015

 

908

 

 

908

 

2016

 

1000

 

 

1000

 

2017

 

1000

 

 

1000

 

2018

 

995

 

 

995

 

2019

 

1077

 

 

1077

 

2020

 

1080

 

 

1080

 

Всего

 

7060

 

 

7060

 


Бесплатная юридическая помощь
Тамбовское областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Мичуринска и Мичуринского района