Интервью Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МОМВД России «Мичуринский» майора полиции С.Д.Стоянова

Уровень аварийности на дорогах по-прежнему высок, ежедневно жертвами ДТП становятся десятки человек, сотни получают ранения. В Госавтоинспекции уверены, что решить проблему можно только повышением уровня культуры водителей. Следовательно, нужно делать ставку на воспитание с малых лет нового поколения законопослушных участников дорожного движения. О работе Госавтоинспекции в этом направлении и мерах, принимаемых для снижения числа аварий с участием детей и подростков, рассказал в интервью корреспонденту нашей газеты начальник отделения ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Мичуринский», майор полиции Сергей Стоянов. - Сергей Дмитриевич, о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма говорят не первый год, и Госавтоинспекция всегда уделяла этому направлению работы особое внимание. Как Вы оцениваете ситуацию сегодня? - Проблема детского дорожно-транспортного травматизма для нас всегда является приоритетной. Поэтому работа в этом направлении проводится комплексно. Так, ежегодно мы проводим комплексные мероприятия "Внимание - дети!", направленные на предотвращение аварий с участием несовершеннолетних. В рамках профилактических мероприятий тщательно проверяется организация дорожного движения около школ и детских садов, проводятся совместно с классными руководителями уроки безопасности в школах. Но большая ответственность лежит и на родителях, ведь именно их первостепенная задача - обучить ребенка правилам безопасного поведения на дороге, отработать с ним маршрут от дома до школы, научить, как правильно вести себя в сложной дорожной ситуации. К сожалению, ряд родителей не только забывают об этой обязанности, но и сами нередко подают детям дурной пример, например, перебегают дорогу вне пешеходного перехода, да еще и на "красный". Смотришь порой на таких родителей и невольно задаешься вопросом: понимают ли они, что сейчас сделали? Ведь, фактически, они поставили под угрозу жизнь своего ребенка. Ведь дети, особенно маленькие, очень любят все точно повторять за взрослыми. И в следующий раз ребенок так же побежит через дорогу, не обращая внимания на машины – ведь маме можно так делать, значит, и я могу повторить. Не буду рассказывать, чем заканчиваются такие пробежки. Поэтому обращаюсь к родителям: будьте внимательны на дороге, соблюдайте правила. Помните, именно вы должны быть образцом поведения для вашего ребенка. - Дети какого возраста чаще всего гибнут в ДТП? - По статистике, в возрасте от 7 до 14 лет. И причина, как показывает проведенный нами анализ, вовсе не в том, что дети не знают правила. Знают, но, к сожалению, только в теории. А на дороге ребенок теряется, не может собраться и в итоге ведет себя просто неадекватно ситуации. Я считаю, что каждое ДТП с участием ребенка должно подробно анализироваться и тщательно разбираться. Наша задача – сразу выявить и ликвидировать причины, которые способствовали его совершению, принять меры для недопущения повторения ситуации. Если говорить об обучении детей основам безопасного поведения на дороге, то не стоит рассчитывать, что одной-двух лекций в школе и дома достаточно, обучение должно быть постоянным. - Во многих школах действуют отряды юных инспекторов движения. Они помогают в обучении детей безопасному поведению на дороге? - Действительно, отряды работают, и весьма успешно. Их в общей сложности по трем районам насчитывается около 50, а численность обучающихся в них школьников - около 150 человек. Занимаясь в них, ребята с юных лет учатся быть законопослушными участниками дорожного движения, уважать и водителей, и пешеходов. Полученными знаниями они делятся и со своими сверстниками, регулярно выступают перед ними, рассказывая о том, как важно быть внимательным на дороге и соблюдать правила. А в целом я считаю, что обучать детей ПДД нужно с самого маленького возраста, ведь тогда они автоматически будут соблюдать правила, а это очень важно. У них даже мысли не возникнет, что можно, например, перейти дорогу на запрещающий сигнал светофора, проигнорировать "зебру" или подземный переход. И тогда мы сможем реализовать на практике очень важную задачу – мы год за годом будем поступательно растить законопослушного участника дорожного движения. И став через много лет водителем, он также будет внимателен на дороге, вежлив по отношению к другим водителям и пешеходам. - Большинство погибших на дорогах детей - пассажиры. Понятно, что виноваты взрослые. Что делать? - Давайте вновь обратимся к статистике. За 12 месяцев 2011 года на дорогах района зарегистрировано 17 ДТП с участием детей, в которых 2 ребенка погибли и 16 ранены, из них – 6 были пешеходами и 11 пассажирами. Конечно, практически во всех авариях виноваты родители – нарушили, не досмотрели, не научили. Так что причины ясны. Но что касается детей-пассажиров, то почему-то очень часто родители, даже не имеющие материальных проблем, игнорируют детские кресла и ремни безопасности, когда речь идет о маленьких пассажирах. Почему? Сложно ответить на этот вопрос. Кому-то банально некогда съездить за креслом, кто-то ошибочно продолжает считать, что безопаснее всего в машине ребенку на руках у матери, забывая, что при ударе в данной ситуации именно ребенок пострадает больше всех.

Бесплатная юридическая помощь
Тамбовское областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Мичуринска и Мичуринского района