В Кадастровой палате по Тамбовской области прошла горячая линия, по вопросам предоставления сведений из единого государственного реестра недвижимости.

 

          В Кадастровой палате по Тамбовской области прошла горячая линия, по вопросам предоставления сведений из единого государственного реестра недвижимости.
На вопросы граждан ответила исполняющая обязанности начальника отдела предоставления сведений - Анастасия Качкина. В ходе проведения мероприятия на телефон поступили звонки от жителей города Тамбова и области. Размещаем самые актуальные вопросы, волнующие жителей области и города.

Вопрос: Света. Мучкапский район. В какой срок предоставляются сведения из единого государственного реестра недвижимости с 1 января 2017 года?
Ответ: Орган регистрации прав предоставляет сведения в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса, за исключением запроса нотариуса, направленного в электронной форме в автоматизированном режиме, по которому в соответствии с частью 14 статьи 62 Закона сведения предоставляются в электронной форме в автоматизированном режиме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня направления соответствующего запроса. Таким образом,  срок предоставления сведений официально сокращен с пяти рабочих дней до трех, сведения в виде кадастрового паспорта территории также предоставляются в срок 3 рабочих дня (ранее срок составлял 15 рабочих дней).

Вопрос: Игорь. Сампурский район. Какими способами можно подать запрос о предоставлении сведений?
Ответ: Запрос представляется в орган регистрации прав по выбору заявителя:
-    в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;
-    в виде бумажного документа путем его отправки по почте;
-    в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте и едином портале;
-    в электронной форме посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов.
Запрос также может быть представлен заявителем в виде бумажного документа при личном обращении в многофункциональный центр.
При этом страховые и кредитные организации имеют право подавать запросы исключительно в электронной форме.

Вопрос. Нина. г. Котовск. Как могут быть предоставлены документы, содержащие заращиваемые сведения?
Ответ: Заявитель может выбрать один из следующих способов предоставления сведений:
- в виде бумажного документа, при личном обращении в орган кадастрового учета или многофункциональный центр, в который представлялся запрос;
- в виде бумажного документа, который направляется органом регистрации прав заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется органом регистрации прав заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется органом регистрации прав заявителю посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов;
- предоставление сведений, посредством обеспечения доступа к Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости осуществляется в электронной форме через специальный раздел официального сайта (далее - специальный раздел) или с использованием веб-сервисов.

Вопрос: Антонина. г. Рассказово. Как получить сведения об объектах землеустройства?
Ответ: В 2017 году, предоставление сведений об объектах землеустройства и зонах с особыми условиями использования территории будет осуществляться в виде кадастровых выписок о зонах (территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территории, территориях объектов культурного наследия) и кадастровых выписок о границах (между субъектами РФ, муниципальных образований и населенных пунктов). То есть, будет реализована возможность получения отдельного документа на конкретный объект землеустройства. Доступна такая услуга будет любому заинтересованному лицу.

Вопрос: Слава. р.п. Новая Ляда. Изменится ли в 2017 размер оплаты за кадастровый паспорт объекта недвижимости?
Ответ: C 1 января 2017 года кадастровый паспорт объекта недвижимости  получить будет невозможно, так как будут действовать новые виды документов, что не отменяет легитимность и актуальность документов, предоставленных по запросам ранее. Например, все сведения, которые ранее содержались в кадастровом паспорте объекта недвижимости, теперь будут отображаться в Выписке из единого государственного реестра недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости, предоставление которой  в виде бумажного документа физическому лицу,  органу государственной власти, иным государственным органам будет стоить 400 рублей, а в виде электронного документа - 250 рублей (для юридических лиц - 1100 и 700 рублей соответственно). Обращаем внимание, что такая выписка будет содержать сразу сведения двух ранее существовавших реестров – Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственного кадастра недвижимости. То есть отпадает необходимость запрашивать два документа.

Вопрос. Анна. п. Комсомолец. Сколько документов можно получить на основании одного запроса о предоставлении сведений?
Ответ: Запрос о предоставлении сведений оформляется заявителем, не обладающим правом на безвозмездное предоставление сведений,  в отношении одного объекта. Также следует отметить, что на основании одного запроса может быть предоставлен один документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

 


Бесплатная юридическая помощь
Тамбовское областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Мичуринска и Мичуринского района